

Формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, может быть холодным и тёплым); способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Была проведена беседа, о значении чистого воздуха для всего живого и здоровья человека. Дети узнали про свойства воздуха через эксперименты, уточнили есть ли он вокруг нас, в предметах, как можно его почувтвовать и как выглядит воздух в воде.
✔️Первый опыт.
«Как почувствовать воздух»
Дети дули в трубочку направляя на ладонь - чувствуем воздух. Был сделан вывод, что воздух можно почувствовать.
✔️Второй опыт.
А ещё узнали, что воздух может быть холодный и тёплый. Дети дули на ладошки: сначала сложили губы в трубочку и подув на ладошку почувствовали, что струя воздуха была холодной. А открыв рот пошире и выдохнув с силой, воздух вышел тёплый. Сделали вывод: воздух бывает холодный и тёплый.
✔️Третий опыт.
"Как увидеть воздух"
Попробовали под контролем воспитателя дуть в трубочку опустив в стакан с мыльной водой , в результате чего появлялись пузырьки, которые поднимались в верх. Был сделан вывод о том, что воздух можно увидеть, он легкий и поднимается вверх. Дети охотно проводили опыт, с заданием справились.
✔️Для снятия усталости проведена игра малой подвижности «Поймай пузырь»
✔️Самостоятельная деятельность детей, в которой детям было предложено рисование необычным способом. Малыши с удовольствием нарисовали мыльные пузырики бумажными втулками.